Управление комплаенса
Инесса

В жизни любого человека должно быть три составляющие: любимое дело, личная жизнь, любимое хобби.

Москва

Инесса – сильный специалист в области финансов и внутреннего контроля, и замечательный музыкант. Инесса закончила Государственный музыкальный колледж им. Гнесиных и уже более 15 лет увлекается игрой на фортепьяно на серьезном профессиональном уровне, а два раза в год проводит концерты в Московских филармонических залах. Кроме того, это стало семейным увлечением: часто в концертах Инессы принимает участие и её сын Павел, который учится в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории им. П. И. Чайковского у известного музыканта Екатерины Мечетиной.


В творческом тандеме выступили они и на первом музыкальном вечере ЮниКредит Банка. Такие вечера в нашем банке будут проходить ежемесячно: здесь можно будет прикоснуться к прекрасному миру музыки.


— Инесса, расскажите, как и по чьей инициативе Вы стали учиться музыке?

— Я всегда была музыкальным ребенком, и по окончании музыкальной школы встал вопрос: продолжать музыкальное образование или выбрать другую профессию. В силу ряда причин выбор был сделан не в пользу музыки, и крышка рояля закрылась для меня на 15 лет. После длительного перерыва я начала заниматься самостоятельно, потом нашла своего школьного преподавателя, а в 2001 г. поступила в Государственный музыкальный колледж им. Гнесиных на очное отделение, так как заочного там не было. Все это время я продолжала работать. Через 4 года я получила диплом, позволяющий преподавать в музыкальных школах и выступать в качестве артиста ансамбля. В жизни любого человека должно быть три составляющие: любимое дело, личная жизнь, любимое хобби. 4 года обучения в Колледже и все последующие радикально изменили мою жизнь: для меня открылся мир музыки. Только теперь, по прошествии многих лет, я понимаю, какую колоссальную роль в моей жизни и жизни моего сына сыграла музыка, став Великим Воспитателем, а образование всегда являлось фундаментальной основой в жизни любого человека.

— Как строится Ваш репертуар? Что является определяющим?

— Как правило, репертуар зависит от двух факторов: что хочет играть исполнитель и что будет воспринято публикой. Большей частью я делаю моно-концерты, связанные с каким-то направлением или эпохой в классической музыке, или просто посвященные любимому композитору. У меня были концерты, на которых исполнялись исключительно произведения Моцарта, Бетховена, Шопена, Шуберта, Рахманинова.

Концертная деятельность началась с защиты диплома в Государственном музыкальном колледже им. Гнесиных в 2005 году. Существует правило: перед выходом на большую сцену программу нужно обыграть на менее крупной, например, в музыкальной школе или концертном зале в регионе. Свой диплом я обыгрывала в Музее музыкальной культуры им. Глинки, и это был яркий концерт. Именно после этого выступления сложилась традиция проводить с периодичностью 2 раза в год музыкальные вечера и приглашать очень близких мне людей: друзей, коллег, родственников, друзей и преподавателей моего сына Павла.

— Преподаете ли вы?

— Нет, не преподаю. Во-первых, этим нужно заниматься постоянно, во-вторых, преподавание требует колоссальнейших затрат жизненных сил и энергии, в-третьих, у меня были прекрасные преподаватели, и я на сегодняшний момент не смогла бы преподавать так, как меня учили. Музыка – один из сложнейших видов искусства, которому можно учиться всю жизнь. Что касается моего сына Павла, то никто не собирался делать из него профессионального музыканта, его просто отдали в музыкальную школу–десятилетку им. Гнесиных. Но через три года, когда Павлу было 7 лет, все музыканты, которые его слышали, стали мне говорить, что ему надо серьезно заниматься музыкой. Павел сделал свой выбор только в возрасте 15 лет, уже являясь учеником известного преподавателя Валерия Владимировича Пясецкого, профессора Московской государственной консерватории. Сейчас он учится у известной пианистки Екатерины Васильевны Мечетиной, и мы просто помогаем друг другу как два зрелых музыканта.

— О чем вы думаете и что чувствуете, когда выходите на сцену?

— Очень каверзный вопрос. Когда Павел в первый раз участвовал в международном конкурсе «Щелкунчик», у него брали интервью и задали точно такой же вопрос. И он на него ответил следующим образом: «Когда я выхожу на сцену и сажусь за инструмент, я думаю, как бы мне побыстрее отыграть и уйти». Ему было тогда 10 лет.

Мой преподаватель Михаил Петрович Трушечкин как-то сказал мне, что музыкант – счастливый человек, потому что за одну жизнь он проживает много много жизней. Много жизней – это каждое из исполненных произведений. Музыкальное исполнительское искусство – это то же самое, что и драматургия, когда ты должен «прожить» другую жизнь, не говоря уже о том сложнейшем ремесле и мастерстве, которым ты должен обладать как исполнитель. Несмотря на то, что музыка – очень эмоциональный язык и средство выражения, профессиональный музыкант, проживая ту самую жизнь, никогда не позволяет себе отключиться и уйти в никуда. Держится на контроле все, вплоть до последней ноты. Именно поэтому отделение идет 45 минут, так как достаточно сложно держать концентрацию внимания в течении более длительного времени.

Я волнуюсь перед каждым концертом, но волнение отступает, как только начинаешь исполнять. Идет то самое внутреннее включение. Получается, что ты долго-долго растил ребенка, и вот ты его вырастил, прожил с ним жизнь, подарил людям, а дальше – пустота, ведь отдана часть жизни и души. Это как в лирике Генриха Гейне:

«А музыка пела, все пела одно:
Нам только на миг блаженство дано.
И жизнь твоя – сон, и счастье – сон.
И этот миг – во сне твоем сон».

— Какие Вы хотите отметить выступления, сыгранные в последнее время?

— На каждом своем концерте я делала профессиональные звуко и видео записи. По просшествии многих лет, когда я слушаю старые записи, я думаю, что сейчас я исполнила бы это по-другому. Наверное, если такое ощущение возникает, то я не остановилась в своем профессиональном развитии, что меня, конечно же, радует.

Среди самых запоминающихся концертов – мой самый первый сольный концерт, когда я обыгрывала защиту диплома в Государственном музыкальном колледже им. Гнесиных в 2005 году; концерт, посвященный Людвигу ван Бетховену в июне 2006 года; мой первый концерт с оркестром в 2007 году, на котором я исполняла самый драматичный (Концерт №20 Ре минор) из 27 фортепианных концертов Моцарта; и наш прошлогодний концерт с Павлом, на котором прозвучали фортепианные коцерты Грига и Шумана с оркестром.

Кроме того, я думаю, что многие сотрудники Банка, также, как и я, счастливы, что у нас в Банке появился рояль, а вместе с ним и уникальная возможность приглашать прекрасных исполнителей, проводить регулярные музыкальные встречи и тематические вечера.